Идея «засветить» свой болид появилась давно. Тем более, что работа с подсветкой всего и вся была не в новинку: с 2003-го года серьезно увлекался таким явлением, как моддинг:
http://gallery.modder.ru/galleries.php?action=galleryview&gallery_id=69
http://gallery.modder.ru/galleries.php?action=galleryview&gallery_id=626
Есть авто, но в нем темно. Способов исправить это великое множество, но старым дедовским путём мы не пойдем, и лампочку Ильича в салон вешать не будем=) Светодиодные подсветки вобщем-то неплохи, но крайне ненадежны. Выбор настоящего джедая — неонки!=)
Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений (©):
Явление «люминесценции», также известного, как «холодное свечение» основано на свечении некоторых веществ, избыточном над их тепловым излучением при данной температуре и возбужденном каким-либо источником энергии (возникает под действием света, радиоактивного и рентгеновского излучений, электрического поля, при химической реакции и при механическом воздействии). На основе этого явления некоторые особо одаренные личности создали много различных источников света, таких как:
- люминесцентные лампы
- светодиоды
- газоразрядные источники света
И благодаря именно этому явлению наша подопытная будет сиять, аки новогодняя ёлка. Все вышеперечисленные
источники света можно применять для подсветки внутренностей и наружностей авто, но наиболее приемлемым для нас является разновидность газоразрядного источника света низкого давления — неоновая лампа. Так как она наиболее полно сочетает в себе те параметры, которые мы описали выше для осветительного устройства (диоды все-таки слабоваты и, чтобы получить приличную освещенность, их нужно много, а люминесцентные лампы и греются и выпускаются, как правило, только белого цвета, а это, согласитесь, не есть гут).В неоновой лампе излучение оптического диапазона возникает при электрическом разряде в атмосфере неона. Наиболее часто выпускаемыми неоновыми лампами являются сигнальные неоновые лампы тлеющего разряда, в которых используется оранжево-красное свечение прикатодных областей разряда. Наполняются лампы неоногелиевой смесью. Для того, чтобы снизить напряжение зажигания, в газовую смесь вводят небольшое количество аргона, а поверхность катода покрывается тонким слоем активирующего вещества.
Но для наших целей больше подходят неоновые рекламные трубки с холодным катодом (газосветные трубки), в которых используется свечение положительного столба тлеющего разряда. Эти трубки можно гнуть и придавать им любую форму, чем они и стали для нас привлекательными по сравнению с неонками с простым катодом. Но при всем этом есть один недостаток — это однообразное свечение все того же красно-оранжевого цвета. А ведь хотелось бы осветиться так, чтобы и радуга обзавидовалась. И тут на помощь приходит такое явление, как наложение двух цветов друг на друга, которым широко пользуются художники. В одной неоновой лампе сочетаются два вида люминесценции: люминесценция в газах (неоново-гелиевая смесь плюс аргончик для разгончика) и в твердых телах — люминофорах, которыми покрывается внутренняя поверхность лампы (газосветной трубки).
Собственно, цвет света (прошу прощения) и будет зависеть от того, каким люминофором покрыта лампа изнутри.
Итак, стартуем. В составе комплекта собственно лампы и блок-инвертор для превращения автомобильных 12-ти вольт в несколько тысяч, жизненно необходимые для работы лампы. Остановился на трехламповой схеме: одна большая освещает багажный отсек, две — в салон под сидения.
Открываем багажник, откидываем сидения. Возможностей крепления тут уйма, я закрепил лампу и блок с помощью
стальных скоб и технологических отверстий в кузове.
Крепление инвертора под заднюю полку
Крепление лампы в багажнике
Подключаться было решено к разъёму подсветки пепельницы (оказывается, она у меня есть!!=) )
Снимаем центральный тоннель
Так как лампы на своем хвосте имеют разъем типа «дываконца», легким движением руки меняем его на molex, добыть который можно в любом компе в неимоверных количествах.
Тот самый молекс
Протягиваем импровизированную «косу» через тернии к звёздам, то есть в район рукоятки ручника.
Добавляем к разъему подсветки еще один.
Для удобства монтажа ламп в салоне демонтируем сидения. Заодно и пропылесосить)
Лампы решено было закрепить прямо за ковролин с помощью нейлоновых стяжек.
Подключаемся. Тест-драйв)
Собираем центральный тоннель, закрепив инвертор внутри его, места там более, чем достаточно.
Вуаля=))
-=!UPDATE!=-
Еще фото серии «в действии»))
Благодарю свою половинку (Sweety) за отличный подарок к 23-му февраля, а также Илью (shvED-) за качественную продукцию.
Продолжение следует;)
best wishes.banshee
комментариев 16↓
1 waxx // 25 марта 2008 в 07:17
Макс красиво!
Илюха мастер
а задние пассажиры тебе эти лампочки не раздавят ногами?
2 banshee // 25 марта 2008 в 07:33
Они максимально приближены к ребру жесткости кузова, когда сидения отодвинуты в нормальное положение — все нештяг;)
3 ED 643 54rus // 25 марта 2008 в 16:27
Я уже знаю кто мне помогать будет ! =))))))
4 Rouma-HUM // 26 марта 2008 в 10:22
banshee, убери, пожалуйста, часть статьи после вступления под кнопочку «Далее» 🙂
Представь, что кто-то с модема нас смотрит…
Статья познавательная, так держать!
5 ED 643 54rus // 26 марта 2008 в 11:54
ага ….а на меня еще ругаецо что я обьемно файлы закачиваю =)))))
6 banshee // 26 марта 2008 в 12:00
Рома, я вот в аське у тебя и спрашивал, как это сделать!)
7 banshee // 26 марта 2008 в 12:01
To ED 643:
Конечно ругаюсь!)) Я-то файлы жму!))) Они не больше 40 кб у меня весят))
8 TwisterED // 26 марта 2008 в 12:12
у меня так уже стоит давно ! тока присабачено к сидушке… !
9 Rouma-HUM // 26 марта 2008 в 15:29
banshee, я в данный момент на о-ве Сахалин нахожусь. Как буду дома сделаю и тебе расскажу.
10 banshee // 27 марта 2008 в 09:13
to Rouma-HUM
Ok=)!
11 Андрюха // 27 марта 2008 в 19:58
Макс ну ЗАЧЕТ!!!!!
12 Андрюха // 27 марта 2008 в 20:46
Эт я написал)))
Только как то коряво зашел первый раз)))
13 Андрюха // 27 марта 2008 в 20:48
Андрюха 1g-fe
14 banshee // 28 марта 2008 в 08:13
Пасиб, Андрюха) Рад, что всем нравится!
Идей много, при поступлении новых возможностей буду воплощать!
15 x800ce86 // 10 октября 2008 в 19:50
парни это все прикольно но кто знает где взять комплект нормальных тормозов например брембо
16 banshee // 13 октября 2008 в 05:25
Конечно знает.
http://ya.ru — там найдется все. Вот, например, за 3 секунды я нашел следующее:
1. Аукционы Yahoo. Есть любые комплекты ,под любые тачки.
2. Тормозные комплекты D2. http://www.procarparts.ru/?product=3457&PHPSESSID=96d66c8e037b1572478e20c375d7511e
Лично я бы предпочел их вместо Brembo
3. Сами Brembo стоят примерно столько же и в той же фирме.
4. Установка вместо тормозной системы от Celica GT-Four с заменой дисков на детали марки Dixel и колодок Project mU. Тормозить будет отчаянно, но это нихрена не бюджетный вариант. Как вариант, поступить вот так:
http://www.caldina-turbo.ru/brakes.html
Достаточно недорого и очень эффективно.
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.