Проблема большинства бескаркасных дворников при установке на праворульные автомобили заключается в том, что спойлер, прижимающий дворник к стеклу, отиентрирован на применение в автомобилях с направлением движения дворника справа налево. Моя задача состояла в том, чтобы развернуть дворник в обратную сторону и не потерять его прижимную силу на высокой скорости.
Сразу оговорюсь, что дворники с симметричным расположением спойлера я не рассматривал.
В результате похода в магазин, были выбраны дворники фирмы Valeo.
Задача оказалась довольно простой:
Для начала необходимо снять пластиковый кожух (1), вынуть дворник (3) из держателя (2):
Кожух держится на защелках, нужно просто разжать его пальцами и он снимется. После этого станет виден сам держатель:
(1) — механизм крепления дворника к поводку;
(2) — зажим дворника.
Зажим отгибается отверткой, разжать каленый металл полностью мне не представляется возможным, но отогнуть настолько, чтобы достать пружину с резинкой, его вполне можно. Но усилия требуются нечеловеческие! Пожалуй это самый сложный этап в работе.
Разобранный дворник выглядит следующим образом:
Далее держатель переворачивается на 180 градусов и всё собирается в обратной последовательности.
В действии модернизированный дворник выглядит следующим образом:
Вот, собственно, и вся работа. Дворники отлично себя ведут даже на 160 км/ч и служат мне уже месяцев 8.
комментария 2↓
1 kaufman21 // 21 октября 2008 в 06:47
А поводок у дворника родной? У меня на Эксиве ST-180 они прямые,может кто-то уже поменял?
2 Rouma-HUM // 21 октября 2008 в 07:36
Родной, да.
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.