Таблица неисправностей АКПП автомобилей Toyota, их причины и способы устранения.
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ |
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме. | 1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.
4. Заело клапан переключения с 1 -и на 2-ю скорость. |
1. Заменить фрикционные диски на новые.2. Заменить манжет.3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
4. Разобрать клапанной механизм и очистить клапан. |
Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет. | 1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.
4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни. |
1. Заменить фрикционные диски на новые.2. Заменить манжеты.3. Заменить масляные
уплотнительные кольца на новые. 4. Заменить неисправную деталь на новую. |
Нет движения назад, вперед есть все переключения. | 1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.3. Сломался шток поршня тормозной ленты. | 1. Заменить тормозную ленту.2. Заменить манжеты на поршне.3. Заменить деталь на новую. |
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи. | 1. Неисправен гидротрансформатор.2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором3. Малое количество масла в автомате.
4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра. 5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты. 6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт. 7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт. 8. Заело клапан включения 1 -й скорости. |
1. Заменить гидротрансформатор2. Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие ГТ с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между ГТ и маховиком. Закрутите болты.3. Долейте до верхнего уровня масла на заведённой машине.
4. Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр. 5. Заменить тормозную ленту и диски этих муфт. 6. Заменить манжеты этих муфт. 7. Заменить масляные уплотнительные кольца. 8. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется. | 1. Неисправен гидротрансформатор.2. Малое количество масла в автомате.3. Загрязнена сетка масляного фильтра. | 1. Заменить гидротрансформатор.2. Долить недостающее масло в автомат.3. Развальцевать фильтр, промыть и продуть. |
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я передача. | 1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.
4. Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу. |
1. Разобрать, промыть, очистить клапан.2. Заменить шестерню или переключатель скоростей.3. Установить новый шплинт.
4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, 3-й передачи нет. | 1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме. | 1. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно. | 1. Мал уровень масла в автомате.2. 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты. | 1. Долить масло до верхнего уровня.2. Заменить диски, манжеты, уплотнительные кольца этой муфты. |
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости. | 1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты. | 1. Заменить гидротрансформатор.2. 3аменить фрикционные диски этой муфты.3. Заменить манжеты на поршне. |
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N». | 1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.2. 3аедание поршня муфты С 1.3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1. | 1. Отрегулировать трос привода.2. Разобрать блок муфт и устранить неисправность.3. Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины. |
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. | 1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.2. Заедание клапана центробежного регулятора.3. Частичное засорение сетки фильтра.
4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме. |
1. Отрегулировать тросик.2. Снять, помыть и прочистить клапан.3. Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр.
4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»). | 1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.
4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками. |
1. Заменить датчик давления или включателя «кик-даун».2. Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения.З. Найти неисправность в цепи и устранить ее.
4.Отрегулировать трос дроссельными заслонками. |
Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче. | 1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.З. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем. | 1. Заменить тормозную ленту.2. 3аменить уплотнительные манжеты на поршне.З. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Пробуксовка муфт при переключении передач. | 1. Средняя засоренность сетки фильтра.2. Малый уровень масла.З. Неисправна муфта С1. | 1. Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр.2. Долить масло выше верхнего уровня.З. Заменить или устранить неисправность муфты. |
Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость. | 1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1. | 1. Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне. |
Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально. | 1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе. | 1. Заменить кольца на новые.2. Разобрать центробежный регулятор и очистить клапан. |
Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается. | 1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи. | 1. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. |
Автомобиль при езде дергается, буксует. | 1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1. | 1. Замените неисправную муфту на новую. |
Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше. | 1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин. | 1. Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов. |
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть. | 1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса. | 1. Заменить гидротрансформатор. |
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет. | 1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса. | 1. Заменить гидротрансформатор.2. Заменить вал реактора или масляный насос. |
Оставьте комментарий!↓
Пока нет ни одного комментария.
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.